Image default

То ли под влиянием коронавируса, то ли в следствии смены формата власти, в Казахстане понемногу запускаются демократические процессы.

Не успел Маулен Ашимбаев заступить на пост главного сенатора, как нарисовалась первая интрига. Мажилисмены одобрили проект закона о парламентской оппозиции (ПО). За этим политическим феноменом, не наблюдавшимся с 2001–2002 гг. (хотя разработавшая проект фракция «Ак жол», видимо, искренне считает себя ПО) закрепляются определенные гарантии.

ПО имеет право на парламентские слушания по актуальным вопросам не менее раза за сессию; может определять повестку дня не менее двух раз за сессию; вносить альтернативные к правительственным законопроекты, с которыми ПО не согласна. Парламентское большинство вздохнуло, но согласилось подписаться под этими нормами. Тем более вышли они из-под НСОД, так что, памятуя о судьбе (https://t.me/baiterekisonfire/1124) прежнего спикера сената, предпочли дать ход законопроекту.

Но мы помним — не все, что просит сделать Токаев в законотворчестве, выглядит именно так, как задумывалось. Законопроект о митингах (https://t.me/baiterekisonfire/1137) тому свидетельством. Так что посмотрим, правильно ли уловил мажилис новые тренды.

Может быть интересно:

Главный культурный деятель Казахстана Нурлан Сыдыков задержан

Айдан Токаев

Анарбек Карашев брал взятки и забывал делиться

leetditor

«Пир во время чумы» или богатые похороны во время карантина

BI Group Айдына Рахимбаева хочет выбить бюджетные деньги для строительства 3 сверхдорогих госпиталей

Казпочта может уйти «с молотка» россиянам

Айдан Токаев

Прокурор Константин Букреев: биография как сито коррупции

leetditor

Оставить комментарий