Image default

При прочих равных Казахстан в момент развала Союза оказался в довольно выигрышной ситуации. Не слишком большое население при гигантских богатствах, спрятанных в земле — рецепт для Катара. К сожалению, не только Катара, но и Зимбабве. Где-то между ними, но ближе к последнему и находится Казахстан.

В любой отрицательной динамике принято винить вождей. Но это не так. Все сложней, так как вожди — не инопланетные захватчики, они — зеркало народа. Но это рассуждение нам будет бесполезным. Лучше сконцентрируемся на чем-то более интересном. Например на вопросе, почему банки Казахстана все время списывают беспросветные кредиты, почему государству это вроде как нравится и банки поощряются, и почему в банках никогда нет денег.

80% валового внутреннего продукта Казахстана дает добывающая промышленность. Огромные национальные корпорации добывают хром, никель, уголь, газ, нефть, уран — все что можно найти в таблице Менделеева и что пользуется спросом на внешнем рынке. Сам Казахстан в этой продукции не нуждается и степень переработки в цепях экономики невелика. Большая часть еще рудой уйдет на продажу.

Конечно, это ставит Казахстан в сильную зависимость от спроса. Но даже в этой ситуации все могло быть чуть лучше. Проблема в дальнейшем использовании полученных денег. Допустим, продан вагон угля. Деньги за него перечислены в страну и находятся на счету. С них выплачиваются налоги и т.п. Но что с ними происходит далее?

Причем здесь Халык банк?

Далее, они конвертируются в доллары и отправляются в страну, резидентом которой является добывающее предприятие. Хранить деньги в Казахстане не выгодно — свободные деньги корпораций приносят только пол процента дохода. В год! В результате все банки — это просто транзитер денег, а не их держатель. Хорошо видно это на примере Народного Банка — «Халык банка». И все компании, добывающие казахстанские недра, безвозвратно «кредитующиеся» у будущих поколений — отправляют и хранят деньги на Западе и Востоке.

Устраивает ли это банки? Банковское дело в целом такое положение бы не устраивало. Но проблема казахстанского бизнеса состоит в том, что  одни и те же люди управляют государством, управляют банками и управляют добычей ископаемых . На этом фоне возникает замечательная схема. Деньги выводятся и хранятся заграницей. Банки наполняются напечатанными тенге при любой необходимости. А правители задабривают всю эту неприглядную картину прожектами и нелепыми тратами. Результат такой политики чуть более чем предсказуем — народ остается с дешевеющими бумажками, а те кто все это придумал — с крепкими дублонами в швейцарском банке. И банки здесь — не пострадавшие, а соучастники схемы грабежа народа.

Очередные 400-600 миллиардов тенге уже готовы напечатать по итогам аудита крупных банков. Эти миллиарды компенсируют банкам безнадежные долги, которые они раздали раньше. Самое время задуматься, что «Народного» есть в народных банках, которые является не инструментом здравого смысла, как в других странах, а простейшим способом грабежа того самого народа.

Может быть интересно:

Члены «шапраштинского клана» используют самолёты Президента Токаева

Айдан Токаев

Сгоревшая яхта Lady MM: Асаубаевые и Altyn Group Kazakhstan

leetditor

Поводов для радости нет: Зафиксирован 1й в мире повторный случай заражения COVID-19

Запойный коррупционер Габидулла Абдрахимов займется спортом в качестве министра

leetditor

Рахим Ошакбаев анонсировал ЛГБТ комитет при Президенте Токаеве в своем поздравлении с Днем гордости бисексуалов

leetditor

Гульнара Сарсенова и ее талант обогащения на национальном кинематографе

Оставить комментарий