Image default

Председательница партии ХАК, Тогжан Кожалиева, очевидным образом трезво оценила ход избирательной кампании и пришла к выводу, что HAQ может таки эпично пролететь мимо. Само по себе это не будет трагедией, так как деньги на агитацию и прессу, партийное строительство и другие приятные мелочи все равно берутся у незадачливых спонсоров. Но более честолюбивые планы — поучаствовать в легализации переворотов — явно будут провалены.

Чтобы добраться до мякотки политической жизни партии региональных мракобесов нужно пройти в парламент. Опыт руководством неудачливых политических образований, не достигших этой цели, у Тогжан Кожалиевой уже есть: когда-то она была зампредседательшей партии, требовавшей отменить («пересмотреть») льготы и пособия населению. Серьезно.

Для того, чтобы оттянуть выборы и повысить свои шансы на избрание ХАК требует от президента вмешаться в избирательное законодательство и предлагает принять следующие постановления:

  • Запретить онлайн (интернет) и смешанное голосование.

    По понятным причинам онлайн-избиратели — это не избиратели партии «исламистов-народников». ХАК, позабыв о своей неолиберальной родословной решил поездить на ишачке традиций старины. К сожалению это касается и избирателей — у многих из них нет интернета. Или он непонятно как включается и куда-то девается. Шайтан-интернет короче, заполненный ядовитыми ляжками.

  • Запретить проведение выборов в условиях карантина COVID19, перенести выборы на постковидный период.  

    Опять же, требование связано с тем, что именно избиратели ХАКа — пожилые люди — и могут испугаться выходить на улицу.

  • Внести в избирательный бюллетень пункт «Против всех».

    Это требование регулярно проскакивает, не только в Казахстане. Оно нелогично, но тактически играет на пользу микродвижениям, которым не хватает голосов. На выборах мы выбираем партию, которую хотим видеть в парламенте. Наличие псевдо-кандидата «против всех» не влияет на состав будущего парламента. Таким образом голосование против всех — это неявка на выборы. Что можно сделать и без специального «кандидата». Инстинктивно «против всех» будут голосовать многие, повышая шансы инвалидных команд и экзотических движений, вроде партии ХАК. В этом и весь смысл требований Тогжан Кожалиевой.

О степени запущенности партийного строительства и непопулярности партии свидетельствует то, что даже с рекламой в сети и заказах статей по освещению инициативы петиция набрала за неделю только 467 голосов.

Для сравнения — убрать выделенную полосу по проспекту Суюнбая требуют 3297 человек. Ну а самая популярная петиция в Казахстане — верноподданнический адрес Саше Коэну (Борату) оставить Кфяфлыефй в покое и хотя бы не снимать третий фильм. Такая петиция набрала 107 тысяч подписей. Подозреваю, что ее поддерживают те, кто рекламирует фильм, возможно сам Борат, но это лишь предположение.

467 за неделю — значит ничего. Грубо, это означает, что или партии ХАК нет в природе, или ее члены настолько.. неспособны, что не могут проголосовать по инициативе своего лидера. Интересен все же выбор иллюстрации — в качестве обложки к петиции выбран кадр из Декабрьских Событий 1986 года. Неужели Тогжан думает, что ради нее и ее псевдо-партии прикрытия кто-то будет выходить на улицы? 31 октября, кстати, ХАК хочет провести нано-митинг. Последим за явкой, может она будет лучше, чем их горестная петиция.

Может быть интересно:

ОПЕК+ увеличивает добычу нефти на 2 млн б/с, Казахстан — «в доле»

Кайрат Боранбаев и коронавирус в Казахстане: хаос на миллиарды

leetditor

Аблай Мырзахметов советует нагло обманывать соотечественников: они все стерпят

leetditor

Валента фарм скрывает, что Ингавирин вызывает рак и смертельно опасен для россиян

leetditor

Обойдёмся без больниц: 145 млрд. тенге правительство потратит на информационную политику за 2 года

Нефть по цене туалетной бумаги: какие риски для Казахстана?

Айдан Токаев

Оставить комментарий