Image default

Что ж №12 в списке самых богатых бизнесменов по версии казахстанского Forbes Нурлан Смагулов инициировал обращение Ассоциации казахстанского автобизнеса в министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с целью оказать давление на правительство Казахстана, чтобы ведомство разрешило использовать пенсионные накопления (ЕНПФ) на покупку автомобилей. Таким образом Смагулов надеется пополнить свой карман, подстегнув спрос на автомобили после периода «коронавирусного кризиса». Ранее собственник «Астана Групп» Смагулов ради извлечениями прибыли от «отверточной сборки» автомобилей «Hyundai» в Казахстане «потопил» своего бывшего коллегу и партнера Анатолия Балушкина, владельца АО «Азия Авто» и АО «БИПЭК Авто Казахстан», №35 в списке самых богатых бизнесменов по версии казахстанского Forbes — он был лишен государственной поддержки.

В правительственном квартале столицы еще несколько месяцев назад знали, что масштабную информационную кампанию против бизнеса Балушкина в казнете и кампанию аппаратного давления с использованием определенных рычагов в «библиотеке» (к Балушкину появились вопросы у министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, а также налоговиков и даже ТОО «Оператора РОП» частной структуры принадлежащей Алие Назарбаевой) организовал лично Смагулов. Несколько месяцев планомерной кампании сначала по дискредитации, затем по загону в долговую яму с иском от государства в лице профильного министерства, отзывом госсубсидий и огромным штрафом в 174 млрд. тенге — сделали свое дело. Заводы Балушкина стоят, а рабочих ждут масштабные сокращения. Кредиторы также усилили давление на Балушкина, а уже упомянутое выше ТОО «Оператор РОП», собирающее утилизационный сбор в пользу казахстанского автопрома, не будет выплачивать АО «Азия Авто» более 14 млрд. тенге, причитающейся ей доли от сборов.

В настоящий момент предприятия Балушкина ждет банкротство, что позволит Смагулову осуществить передел казахстанского автомобильного рынка в пользу себя и председателя Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрея Лаврентьева и его АО «ГК Аллюр», осуществляющей «отверточную сборку» (уже полностью собранных, в Казахстане им лишь привинчивают колеса) автомобилей«SsangYong».

Вообще вся троица Балушкин-Смагулов-Лаврентьев, представляющая собой основу казахстанского автомобильного рынка, ранее почти двадцать лет осваивала на «отверточной сборке» государственные субсидии, выделяемые в рамках поддержки казахстанских производителей, и именно благодаря этой троице большинство действительно отечественных производителей в самых разных отраслях экономики регулярно недополучали средства. Балушкин-Смагулов-Лаврентьев ранее были главными лоббистами создания условий, при которых ввоз в Казахстан новых иностранных автомобилей стал для рядовых казахстанцев «не по карману»: так они устраняли конкуренцию на рынке. Балушкин-Смагулов-Лаврентьев первыми поддержали и создание частной структуры, принадлежащей Алие Назарбаевой — ТОО «Оператор РОП», обладающей монополией на сбор утилизационного сбора, который на практике принес дочери Елбасы ее первый миллиард, и не был потрачен непосредственно на утилизацию. Единственной целью утилизационного сбора для Балушкина-Смагулова-Лаврентьева было ударить по рынку подержанных авто, которые составляют главную конкуренцию сравнительно недорогому ассортименту «Астана Групп», АО «БИПЭК Авто Казахстан», АО «Азия Авто» и АО «ГК Аллюр».

В правительственном квартале столицы говорят, что №12 в списке самых богатых бизнесменов по версии казахстанского Forbes Нурлан Смагулов в свое время едва не лишился своего бизнеса, и причиной тому (как и в недавнем случае с «миллиардером, у которого никогда не было никакого бизнеса» Булатом Утемуратовым) были контакты с беглым коррупционером и кокаинистом Мухтаром Аблязовым. Смагулов, как и Утемуратов, не прерывал дружеских отношений с заклятым врагом «лидера нации»; Смагулов, как и Утемуратов, был в числе тех, кто «поручился» за Аблязова перед Елбасы (из всего списка поручителей лишь Мухтар Джакишев в 2009 году сам был осужден за хищения и коррупцию и лишь недавно вышел на свободу). Смагулов в очередной раз продемонстрировал сейчас, как и тогда, что «жизнь научила» его не только «подмазываться», как сказал в свое время в его адрес Нурсултан Назарбаев, но и вовремя предавать, покупая себе самому свободу и очередные преференции от государства. Наши слухмейкеры из правительственного квартала считают, что Смагулов также имеет отношение к «сливу» информации о контактах Утемуратова с Аблязовым и их незаконных финансовых операциях. Вероятно, что в обмен на эту информацию его «простили» в «библиотеке» и именно поэтому Смагулов, ранее более года не посещавший публичных мероприятий, совещаний и встреч власти и бизнеса в Акорде, неожиданно решил осуществить передел казахстанского автомобильного рынка и получить пенсионные сбережения казахстанцев. Впрочем, средства (ЕНПФ) олигарх осваивал и раньше. Так, известно, что ранее попытка «залезть» в  (ЕНПФ) была осуществлена Смагуловым при строительстве сети ТРЦ MEGA, однако встретилась с противодействием некоторых слоев казахстанского бизнеса обычно не критикующего друг-друга.

В настоящий момент Смагулов через Ассоциацию казахстанского автобизнеса, которая, как известно, в реальности не существует, а персонал ассоциации работает в офисе самого Смагулова, хочет продавить в правительстве возможность использования пенсионных накоплений казахстанцев не только на покупку недвижимости, лечение и инвестирование, но и на покупку авто сомнительного качества «казахстанского производства».

Может быть интересно:

Реформы ценою в лайк — новая реальность Казахстана

leetditor

Цены на нефть могут взлететь больше, чем в 2 раза — Northern Trace Capital

Пожары на «Казахфильме»: кто виноват и что делать?

Альберт Баков и ремонт толчков на 3 миллиона

leetditor

В Казахстане определена отрасль, в которой по-прежнему ищут новых сотрудников

Айдан Токаев

К уровню добычи нефти 2019г. Казахстан намерен вернуться через 3 года

Оставить комментарий