Image default

Начиная разговор о кипрской проблеме в ее современном понимании, стоит помнить, что с геополитической точки зрения, там все совсем не гладко. Потому что, сколько бы кризисов ни было в регионе, наличие кипрской проблемы является главной причиной невозможности достижения тотального сотрудничества в Восточном Средиземноморье, главной причиной того, что газоснабжение Европы из региона до сих пор не достигнуто и главный очаг противостояния между Грецией и Турцией и, соответственно, в восточном крыле НАТО.

Кипр — член Европейского Союза, 36% территории которого оккупированы Турцией с 1974 года. После конфликта, который был настоящей «горячей» войной в Европе. В результате даже ООН не смог решить эту проблему. Тупик в последней попытке, предпринятой летом 2017 года в Швейцарии, принес еще большее разочарование. Как известно, Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК) в одностороннем порядке провозгласила независимость в 1983 году и с тех пор являетсянепризнанным государством. Международное сообщество в целом не приемлет такого развития событий, но усилия Турции по признанию в последнее время активизировались. В основном в Организации тюркских государств (ОТГ) и Исламской конференции, открыть офисы ТРСК в европейских столицах, добиться сепаратной безопасности соглашение с ООН и открыть районы «города-призрака» Фамагусты, города-ключа к решению кипрской проблемы.

В то же время, Турция угрожает провести новое разведочное бурение в исключительной экономической зоне Кипра. Кипру на данный момент, кажется, удается перехватить усилия Турции. Особенно после ее четкой антироссийской позиции по Украине. Здесь важно возвращению к рулю внешней политики Кипра Иоанниса Касулидиса, пользующегося большим международным уважением, особенно в Европе. Однако еще большую озабоченность вызывает «протокол о сотрудничестве», подписанный между Турцией и турками-киприотами. Для многих аналитиков этот протокол является указанием на то, что на самом деле Турция стремится к полной аннексии этих территорий.

Ситуация в Восточном Средиземноморье сегодня становится еще более хрупкой из-за выборов во всех четырех демократических странах региона.

Выборы уже состоялись в Израиле (о которых мы с коллегами сделали подробный доклад). В феврале 2022 состоятся президентские выборы на Кипре, в апреле – парламентские выборы в Греции, и наконец, в июне мы узнаем имя следующего президента Турции.

Выборы в Турции проходят в условиях существенного ухудшения экономического положения страны. Реджеп Эрдоган на сегодня отстает от своих возможных оппонентов, согласно опросам общественного мнения. Все это усиливает опасения нового кризиса в регионе в предвыборный период, особенно в связи с по отношению к Греции или Кипру. В турецкой политической жизни распространена практика экспорта внутренних кризисов в региональные конфликты. В Греции премьер-министр Кириакос Мицотакис, хотя и был замешан в скандале с прослушиванием телефонных разговоров политиков в стране, как ожидается, добьется переизбрания. Однако для этого ему потребуются два тура выборов, так как закон о выборах не позволит ему сформировать правительство с первого раза.

Может быть интересно:

За что прозорливый Александр Машкевич и набухший Патох Шодиев сделали инвалидом Сауата Мынбаева

leetditor

Атакент оказался никому не нужен? Бизнесмены бегут из делового центра

leetditor

Нефть по цене хлеба: Саудовская Аравия продаёт за бесценок

leetditor

Чем казахстанский интернет-банкинг лучше подобных технологий в других странах?

Айдан Токаев

Кенес Ракишев, БФ «Саби» и Асель Тасмагамбетова в 2020: что можно вспомнить

leetditor

Начали с Microsoft — скоро по всему миру журналистов заменит искусственный интеллект

Айдан Токаев

Оставить комментарий