Image default

В предыдущем материале рассказывалось об общей вероятности дефолта в Белоруссии. Но страна, находящаяся в затруднительном положении, может потянуть за собой финансово-экономических партнёров.

Для перекрытия долговой ямы Правительству Белоруссии, которое для финансирования бюджета не может по примеру России, Казахстана, Норвегии или арабских стран прибегнуть к использованию средств суверенного фонда, потому что его в этой стране нет, придется занимать на рынке еще больше средств по ставке, которая, вероятно, с учетом роста странового риска будет тоже расти. При этом, как мы упоминали выше, на внутреннем рынке занять денег не получается, значит придется наращивать внешний долг. Для сведения, 24 июня этого года Беларусь уже размещала на Лондонской фондовой бирже 5-летние и 10-летние еврооблигации на общую сумму 1,250 млрд. USD. В целом внешний госдолг страны сейчас составляет 28,7% к ВВП, что в сумме с внутренним госдолгом в 6,2% к ВВП равен общим 34,9% к ВВП или порядка 20 млрд. USD. Любопытно, что при этом размер валовых международных резервов Беларуси составляет всего 9 млрд. USD, то есть они не покрывает даже половины валового госдолга страны.

Дальнейшая совокупность процессов в виде расширения дефицита бюджета и соответствующее наращивание внешнего заимствования для его финансирования, а также возможный валютный и банковский кризисы, вероятность наступления которых растет с каждым днем, увеличивает риски снижения суверенного кредитного рейтинга Беларуси, который уже сейчас находится на уровне «В» (Fitch Ratings и Standard and Poor’s). К слову, уровень «B» относит гособлигации страны к категории «в высокой степени спекулятивные» и лишь на одну ступень отделяет их от «ССС» – «очень высокий кредитный риск».

Все это вместе может привести к заметному усложнению обслуживания внешнего долга Беларуси, а в конечном итоге и к техническому дефолту. Следствием же дефолта по обязательствам госдолга является еще большая макроэкономическая дестабилизация – гиперинфляции, обесценение валюты, сокращение расходов бюджета на социальную защиту населения и зарплату работников бюдженой сферы, вновь вынужденное наращивание внешнего долга и колоссальное ухудшение уровня жизни граждан. При этом, разумеется, что вероятный дефолт Беларуси будет иметь и негативные внешние экстерналии, прежде всего в рамках ЕАЭС и в большей степени для России – главного регионального торгового партнера и кредитора страны.

При этом, реакция на Казахстан такого крайнего сценария, как мы отмечали прежде, будет проходить в основном через давление на курс тенге. Поэтому еще раз подчеркнем, что в текущий непростой момент времени для нашей страны нет ничего важнее разумного и взвешенного распоряжения средствами Нацфонда, а также наращивания резервов Нацбанка.

Может быть интересно:

Левченко Егор Васильевич торгует метом марки Химпром, пока альтер-эго Егор Буркин ловит барыг конкурентов

leetditor

Cкудный товарооборот Евразийского Союза упал ниже плинтуса

Айдан Токаев

Тимур Турлов и Freedom Finance: секрет аферы с трехмесячным торможением клиентских денег раскрывается

interleet

Международные авиакомпании оспаривают необходимость 14-дневного по прилёту

Айдан Токаев

Cредний доход на душу населения в РК составляет меньше 500 долл. в 1м квартале 2020

Айдан Токаев

Что ожидает фондовый рынок США во второй половине 2022 и начале 2023?

leetditor

Оставить комментарий