Image default

Первая половина 2022 года для фондовых рынков США оказалась одной из худших в истории — производственный индекс Dow Jones упал на 15%, широкий индекс S&P 500 потерял более 20%, индекс технологических компаний NASDAQ обвалился почти на 30%.

Макроэкономические предпосылки, которые запустили медвежий цикл на рынках, не изменились – инфляция ведет к падению реальных доходов и расходов (как населения, так и бизнеса), а монетарные инструменты ФРС, которые сводятся к повышению базовой процентной ставки и сокращению ликвидности, сами по себе не решают проблемы структурного роста цен.

Ужесточение ДКП ведет к росту стоимости заимствований и провоцирует инвесторов к бегству из наиболее рискованных секторов экономики, в первую очередь компаний с высокими темпами роста, к которым традиционно относится сектор технологий. NASDAQ продемонстрировал сильнейшее падение за 51-летнюю историю индекса и превзошел обвал пузыря «доткомов» в 2002 году. Для S&P 500 падение по итогам первого полугодия стало рекордным с 1970 года и вошло в топ-5 с момента старта наблюдений, Dow Jones обновил отрицательный рекорд с 1962 года.

Растущий спред (OAS) между высокодоходным облигациям, которые предлагают более высокую доходность из-за повышенного риска дефолта эмитента, и бумагами инвестиционного рейтинга (казначейские облигации США) также сигнализируют об ухудшение макроэкономический условий и снижения склонности к риску. Во время каждого из медвежьих рынков 2000, 2008 и 2020 годов — спред OAS поднимался выше 1000 базисных пунктов и сейчас находится на полпути к кризисному уровню. Спред по корпоративным облигациям с рейтингом CCC (самый низкий рейтинг «мусорных бумаг») уже обновил пик с августа 2020 года и вышел за пределы 1000 б.п.

Прогнозы финансовых аналитиков с «Уолл-стрит» по ВВП на 2022 год, на которые ориентируется инвесторы, ошибочны с большим отрывом от реальности — текущий консенсус по-прежнему составляет 2.5%. Резко пересмотренная в июне оценка от ФРС с 2.8% до 1.7% реального роста ВВП уже не актуальна и, вероятно, будет понижена еще сильнее. Ежеквартальный опрос финансовых директоров (CFO) на конце июня подтверждает негативный сценарий — прогноз роста экономики на 2022 год пересмотрен с 2.5% до 1.5%.

США фактически находятся в «технической» рецессии – падение ВВП продолжается два квартала подряд – и впервые монетарные власти ужесточают ДКП на траектории замедления экономики. Сокращение ВВП в I квартале 2022 года составило минус 1.6%. Если оценки модели GDPNow за II квартал Федерального резервного банка Атланты не будут пересмотрены – на 30 июня падение экономики составило 1% – то рецессия уже запущена. В модели учитываются прогнозы роста реальных расходов на личное потребление, которые были понижены с 2.7% до 1.7%, а также реального роста валовых внутренних инвестиций (пересмотрены с –8.1% до –13.2%).

Потребительские расходы, составляющие порядка 70% от доли ВВП — фундамент всей экономики США, с поправкой на инфляцию упали в мае на 0.4% впервые с начала года в результате устойчивых высоких цен, давящих на бюджеты домохозяйств. Индекс потребительского доверия в по подсчетам Bank of America упал до нового минимума 28.6% в июне. Общий индекс деловой активности ФРБ Далласа в производственном секторе Техаса снизился до –17.7 в июне, несмотря на рыночные ожидания роста до –3.1, и обновил минимум с мая 2020 года. Все основные индикаторы индекса сигнализировали о замедлении или спаде производства.

Рынок внимательно следил за выступлением главы ФРС на форуме ЕЦБ в прошедшую среду, на котором Джером Пауэлл подтвердил курс жесткой ДКП несмотря на угрозу рецессии, — «Есть ли риск, что мы зайдем слишком далеко? Безусловно, риск есть. Процесс, скорее всего, будет сопряжен с некоторой болью, но худшая боль будет заключаться в неспособности справиться с этой высокой инфляцией и позволить ей стать постоянной».

Может быть интересно:

Асель Тасмагамбетова: H&M предоставит 8 тыс единиц одежды для малоимущих Казахстана

leetditor

Выделен солидный бюджет на «гармонизацию пространства» в Нур-Султане.

Влияние пандемии: объём поставки смартфонов упал до критической отметки

После инцидента «с молнией» Qazaq Air застраховалась на $820 тыс.

Тотальная выплата дивидендов: казахстанские банки не слушаются Регулятора

Айдан Токаев

Крупные аптекари Казахстана — кто гребёт деньги лопатой во время эпидемии?

Оставить комментарий